top of page

Плот "Медузы": некомпетентность, трусость и каннибализм

Обновлено: 28 апр. 2019 г.


После того, как во Франции в начале XIX века была восстановлена свернутая монархия, начальствующие должности (как знакомо, не правда ли?) были переданы исключительно лояльным режиму людям или членам их семей.

Молодой капитан Гуго де Шаморей, который практически не имел опыта мореплавания, получил под свое командование новейший фрегат военно-морского флота "Медуза". Корабль был качественно построен и уже успел поучаствовать и в боевых действиях, и в исполнении специальных поручений. Чего, увы, нельзя было сказать о его новом капитане.


В 1816 году было решено отправить целую команду военных, администраторов и гражданских специалистов в только что отвоеванный Сенегал. Флотилию составило четыре корабля, из них самым большим и сильным была "Медуза". Она же двигалась быстрее всего, поэтому быстро оторвалась от остальных. Тем более, что находившийся на борту новый губернатор Сенегала хотел прибыть к месту поскорее и давил на де Шаморея. Не имея опыта в плавании по тому району, де Шаморей приказал плыть ближе к берегу. Чтобы обеспечить навигацию, он привлек ученого пассажира Ришфора. Который, как мы уже можем догадаться, не имел нужного опыта - но зато был верным роялистом.


Спешка и ошибки кончились именно тем, чем и должны были: фрегат сел на мель, и стал разваливаться на части. Сначала всех пассажиров и экипаж планировалось эвакуировать на шлюпках, в два приема. Но потом, испугавшись треска ломающихся палуб, капитан принял решение сколотить из частей фрегата большой плот, посадить на него всех, кто не помещался бы в шлюпки, прицепить его к ним и отбуксировать к берегу.


Однако, этот хитрый план не удалось привести в исполнение. Плот был изготовлен, большая часть людей (147 человек) перешла на него - но он сразу начал погружаться под воду: масса оказалась слишком большой. Пассажиры плота стояли по пояс в воде. Поскольку все собирались спастись быстро - то за борт плота была скинута почти вся провизия, которую на него перенесли, так он был немного разгружен.


Караван двинулся к спасению - но начал подниматься ветер. Опасаясь, что неуклюжий плот потянет их на дно или его пассажиры захотят перебраться в шлюпки - их командиры по одному приказывали "обрубить концы". В итоге, плот со всеми пассажирами остался в полном одиночестве посреди океана. Уже без провизии, и каких-либо средств навигации. Из балки была изготовлена мачта - но ветер сорвал парус и она оказалась бесполезной. Хотя и пригодилась для другого - когда шторм настиг брошенный плот, кто-то успел привязать себя к ней и тем самым избежал гибели в первую же ночь. Впрочем, потом они могли и пожалеть о своем решении остаться в живых...


Пассажиры плота сразу же начали враждовать между собой - за крохи еды, за лучшее место, за глоток воды. Ослабевшие или травмированные убивались. Сначала убитых сталкивали за борт - но потом люди начали поедать трупы своих же собратьев по несчастью, чтобы выжить. На четвертый день на плоту уже было на 80 человек меньше, чем в самом начале. На восьмой, 15 тех, кто еще держался на ногах - убили своих больных или слабых товарищей.


Через тринадцать дней один из кораблей флотилии вернулся к месту крушения - но не за людьми: на борту фрегата путешествовал и губернаторский денежный фонд, почти 100 тысяч франков. Сначала плот (отплывший уже достаточно далеко) не заметили - но через два часа барк "Аргус" вернулся в ту же точку...


Команда "Аргуса" испытала настоящий шок: из всех пассажиров осталось только 15 человек (из них пятеро были при смерти). А на остатках мачты - вялились полоски человеческого мяса...

Comments


Сайт о смерти - для жизни

  • Vkontakte Social Иконка
  • Facebook B&W
bottom of page