Необычная смерть. Казнь свиньи.
- Memento mori
- 1 мар. 2019 г.
- 2 мин. чтения
Обновлено: 9 мая 2019 г.
В 1457 году в бургундском городе Савиньи-сюр-Этан произошло страшное преступление. Пятилетний сын каменщика Жан Мартен был похищен из собственного дома, убит, а потом частично съеден убийцей и её шестью отпрысками.
Убийца была задержана почти сразу же. На допросе она не признала свою вину - и тогда, по тогдашним правилам дознания, к ней была применена пытка. Под пыткой признание было получено, и тогда преступница была приговорена к повешению. Перед смертью к ней были применены позорные пытки, а после её привязали к специальной решётке и несколько раз провезли по городским улицам, в назидание тем, кто захотел бы повторить её преступление.
История, конечно, ужасная - но для нас она ужасна более, чем для средневековых французов. Дело в том, что убийцей (а потом обвиняемой и казненной) была... свинья. Да, самая обычная хрюшка. Понятно, что она не призналась в убийстве - непонятно, что именно несчастная хавронья прохрюкала под пытками, что это было расценено, как признание. Дополнительно, вина свиньи заключалась в том, что убитый был ею съеден не когда-нибудь, а в пятницу на Страстной неделе, когда мясо есть вообще запрещалось.
Так что решение было принято совершена быстро - свинью одели в штаны и камзол, привели на центральную площадь, где и предали смерти. А потом проволокли по соседним улицам истерзанный труп. На площадь, специально, были согнаны её одноплеменницы с тех концов города, где позорное посмертное волочение не планировалось: чтоб знали.
Для нас такие процессы кажутся проявлением какого-то особенного варварства и средневековой дремучести европейцев. Однако, это про другое: животные считались такими же членами общества, как и люди; такими же Божьими созданиями - и все процедуры по отношению к ним выполнялись так же, как и по отношению к человеку. Свинью пытали и казнили не потому, что как-то особо ненавидели - точно такая же процедура и казнь по решению суда ожидали бы любого человека, виновного в том же. И в случаях, когда закон был на стороне обвиняемого - его ожидала не казнь, а полное прощение. Так произошло, например, в швейцарской Лозанне, где майские жуки, как "твари Божьи, которые имеют право на источники пропитания" были полностью оправданы за порчу садовых деревьев и по решению суда для них был выделен специальный участок, где запрещалось каким-то образом им вредить.
Comments