top of page

"Махабхарата". Ашвамедха Дурьодханы

Видимо - 18+. Потому что будет и царица, совокупляющаяся с мертвым конем (зоофилия+некрофилия в одном флаконе), царь, дарящий жен жрецам и много еще что. Так что - уберите детей от ваших мониторов (а то нам прилетит за распространение информации, калечащей детскую психику...)


Пандавы, как известно, скрываются от собственных двоюродных братьев Кауравов (а потом будут с ними воевать). Это, собственно, сюжет всей "Махабхараты" (если не брать многочисленнейшие ответвления). Поскольку Пандавы - могучие герои, то долго прятаться не получается и и узнают. Они находят себе сильных союзников и прибывают к дяде (слепому брату своего отца) за - банально, но что поделаешь - половиной царства. Им его после дебатов выдают. Они строят себе город и начинают властвовать над своей половиной. Но аппетит приходит во время еды - и они (а они великие герои и все такое, не забывайте) решают подчинить всех окрестных князей и объявить себя императорами. По традиции, это требует проведения достаточно дорогого специального жертвоприношения, раджасуи. Сейчас мы на нем останавливаться не будем, потому что оно менее интересно, чем другое, аналогичное по сути - ашвамедха (и еще кое-почему, ниже станет ясно)

Притом, что они очень схожи - ашвамедха обычно стоила дешевле. В истории Индии оба они случались нередко (и часто - один за другим). По сути, после каждого успешного военного похода, царь, присоединивший силой земли другого правителя (или правителей, как Пандавы, разошедшиеся вокруг своего царства на добычу) мог назвать себя императором (то есть, тем, кому подчинены другие относительно суверенные государи) и провести обряд.

Завидующий успешным кузенам старший из Кауравов, Дурьодхана тоже (но уже позже) замыслит и осуществит похожий ритуал. Он подробно описан (и не только в "Махабхарате", где одна из приписываемых Кауравам провинностей состоит, как раз в том, что они не совсем правильно провели ашвамедху).


Более того, хотя Пандавы и говорят, что собираются провести обряд раджасуи - по сути, сначала проводится именно ашвамедха, а уже потом - "венчание на царство". Так что, говорим мы не только о плохишах, но и о главных положительных героях.

Очень интересный эпизод по этому поводу есть в "Шримад Бхагаватам" - но мы пока о "Махабхарате". Потом за Рамаяну примемся, наверное. А там уже и до ШБ руки дойдут.

В общем, содержание обряда таково. Из названия (ашва - "конь", медха - "жертва") ясно, что основной персонаж - конь. Но индийцы не были индийцами, если бы не накрутили вокруг этого простого обстоятельства целый ритуал.

Да, скорее всего, когда-то речь шла просто о жертвоприношении коня. Надо еще учитывать, что индуизм - религия, которая в наибольшей степени из всех основана именно на жертвоприношениях, а не на иных способах "связи" (religio - связываю) с богами. Большая часть описаний содержалась в Ведах (преимущественно - в Яджурведе, описывающей ритуалы подробно) - а для читателей-слушателей той же "Махабхараты" ничего объяснять не надо было, они были в курсе.

Конь должен был быть не обычный, а чисто белый без изъяна. Когда ему исполнялось 24 года его специальным образом наряжали, жрецы шептали ему на ухо мантры, а потом... нет, не приносили в жертву, а опускали на волю (стараясь, чтобы он пошел на северо-запад). В жертву пока приносили собаку.

Какое-то время он не понимал, что происходит - а потом шел, куда глаза глядят. За конем следовало более или менее большое войско (и аристократия со жрецами).

Любая земля, которой коснулось копыто коня считалась теперь принадлежащей царю, который затеял ашвамедху. Так конь бродил на воле год (!) и, соответственно, мог забрести весьма далеко... Любой, кто пытался помешать коню подлежал немедленному проклятию

В "Рамаяне" есть эпизод, когда дети Рамы, живущие в глухом лесу с матерью, встречают такую процессию - но плюют на обычаи и садятся верхом на коня и уезжают. Ну, они - дети Рамы, им можно...

Как правило, все были в курсе и никто не сопротивлялся. Если же кто-то из соседних властителей был не согласен - что ж... с ним разбирались по обычаю: завоевывали силой.

Через год конь возвращался - по стандартной версии добровольно (не зря же ему мантры шептали)

Хотя, его скорее всего просто приводили обратно на узде.

После чего начиналось основное действо. Все цари, кому повезло (или не повезло, как посмотреть) оказаться на пути коня, прибывали в столицу царства, проводящего ашвамедху. Иногда - сильно заранее. Коня запрягали в золотую колесницу, на ней ездила главная жена царя. Потом его распрягали, умащали маслами и благовониями и кормили остатками ежедневного жертвоприношения богам. На следующий день коня, безрогого козла и дикого быка, специально пойманного привязывали к жертвенным столбам. К коню привязывали еще семнадцать животных. А еще 609 привязывали рядом.

Цифры настолько точные - потому что так в Яджурведе написано...

Всех умерщвляли под пение мантр. Но конь оставался героем дня. Царица проводила с ним ночь, периодически изображая секс.

И вот тут, как нам кажется, находится ответ на один коварный вопрос про миф о Минотавре - а почему, собственно, царь Крита Минос не убил нафиг свою женушку, которая совокупилась с быком? А дождался родов и просто спрятал получившегося уродца посредине Критского Лабиринта? Просто во многих культурах царь был гражданским правителем, а царица - жрицей верховного бога или богини. А то, что для европейцев место коня занимал бык - ничего удивительного.

Причем вокруг них стояли младшие жены царя - и ругались неприличными словами. Всю ночь. И как у них в горле не пересыхало...

В левой части изображения царица самолично убивает еще живого коня. А в правой - типа с ним спит. А вокруг сидят остальные и ругаются неприличными словами. Ибо тоже спать хотят...

Утром жрецы встречали цариц, проводили ритуал очищения от зоофилии, некрофилии и сквернословия (да, такие тоже были). Три старших жены царя (одна, которая совокуплялась и две, которые сквернословили) разрезали тело коня на сотню кусков. Их жарили и приносили каждому богу в жертву по кусочку.

После этого, царь раздавал всех своих жен жрецам, которые проводили ритуал. Главный из них получал четвертую жену царя (следующую за теми, кто разделывал жеребца по старшнству и одну из его дочерей). Кто хотел - или кого убедительно попросили - возвращал жену обратно за большой выкуп. Кто-то оставлял себе. Прочее жречество, тоже в накладе не оставалось - поскольку конь бродил везде, а у божеств было четкое распределение по "стороне света" - то добычу, взятую в том или ином месте частично делили между соответствующими храмами.


После всего царь, который это все организовал, считался императором, властителем над остальными царями - и все выражали ему покорность.

Обряд завершался. И все радовались.

Все то же самое, но без коня и силовым завоеванием всех, до кого удалось дотянуться - называлось раджасуя. И именно её собирались организовать Пандавы на тот момент, на котором мы остановились. И к которому чуть позже вернемся.


Коней у них, кстати, было в избытке.


А вот нам посмотреть на ашвамедху не удастся никогда. Поскольку, большая часть индуистов считает, что после итоговой битвы Пандавов с Кауравами при Курукшетре началась Кали-Юга. А в Кали-Югу ашвамедху проводить запрещено.

Comments


Сайт о смерти - для жизни

  • Vkontakte Social Иконка
  • Facebook B&W
bottom of page