Пролог троянского цикла, часть IV. Сначала съел детей - теперь изнасилует дочь.
- Memento mori
- 3 мар. 2019 г.
- 4 мин. чтения
Месть за вынужденный каннибализм приведет к инцесту. Но они же все не виноваты, вы же понимаете. Это их боги прокляли.
Если помните (если не помните - перечитайте, про это уже было) у Фиеста было много детей. Правда брат их число несколько проредил: троих просто казнил, двоих убил, сварил и подал Фиесту на обед. Когда тот понял, что съел - проклял брата Атрея и весь его род.
Это было, так сказать, содержание предыдущих серий.
Но проклятие - это когда-то потом, а отомстить хочется сейчас. Фиест отправляется, естественно, к оракулу: тут без воли богов не разберешься. Оракул (и вот тут он выступил, в не самой благовидной роли) сообщает, что мол, ты даже не пытайся, все равно не получится. Есть правда один способ - но он тебе не понравится. Если твоя дочь родит от тебя ребенка (своего брата и твоего сына) - то он вырастет и потом убьет своего дядю... или кем там ему Атрей при таком раскладе окажется?
Нам кажется, что больно долог предлагаемый путь. Да еще и связан, как минимум, с инцестом. Но Фиесту идея нравится.
Одна проблема: сыновей-то у него много было и еще осталось - а вот дочь только одна, Пелопия. И та служит жрицей в храме Афины. Афина, напомню - богиня-девственница, её жрицам мужчинами интересоваться вообще не положено - это вам не менады Диониса. Значит, легальный путь отпадал. Да и нелегальный мог легко напороться на сопротивление: хоть и бросил её давно, а все же папа.
Оставалось прямое насилие. Фиест приезжает к храму, прячется в кустах и ждет. Ночью Пелопия идет совершать тайную жертву Афине - Фиест закрывает лицо маской, набрасывается на неё и насилует. Чтобы вернее обеспечить беременность - несколько раз. После чего убегает. Но от стараний - теряет свой меч. Меч, видимо, был памятный - поэтому ножны от него Фиест будет почти до конца этой истории таскать с собой. Очухавшись Пелопия его находит и прячет. Она беременеет - но об этом не знает (акушера при храме не было, видимо).
Тут, нужна вставка, как в кино или книгах: "...а в это время..."
А в это время Атрей терзается муками совести и отправляется к ому же оракулу вопросить: есть ли у него шанс хоть как-то примириться с братом и исправить наделанное? Оракул (ну, в смысле Аполлон его устами) разумно говорит, что может и есть. Но пока он не в Микенах откуда ты его сам выгнал, а потом пригласил и сыновьями накормил - точно ничего не получится. Так что, для начала - верни-ка его обратно.
Атрей пускается на поиски. Сначала - в тот городок, где Фиест жил после изгнания и до истории с каннибальским пиром. Но там его нет. Зато удается узнать, что он поехал в храм Афины по каким-то своим делам. Атрей - туда. Но и там брата уже и след простыл (да никто его и не видел в итоге). Зато там Атрей встречает Пелопию. Царю без жены неприлично, Аэропу, как помним, он зарезал - а девушка красивая и статная
Правда, беременная - но об этом никто не знает, даже она сама. А срок еще небольшой, не видно. А прочие признаки беременности, вроде задержки месячных... так жрицам Афины такая информация была без надобности.
В общем, Атрей забирает Пелопию с собой и делает царицей. Немножко раньше, чем положено: всего через полгода - она приносит ему сына.
И та-дам! Сына называют Эгисф! Да, это именно он через много лет соблазнит жену Агамемнона и убьет его самого.
Пелопия в курсе, что ребенок не от Атрея, но про отца ему подробно не рассказывает просто информирует. Да и не тот отец, кто зачал - а тот, кто вырастил, не так ли? Зато дарит тот самый меч, который Фиест забыл на месте зачатия. Атрей... ну, мальчик, конечно, на него не похож - но мы из истории с золотым барашком и изменой Аэропы помним, что он был тугодумом.
Время идет, мальчик растет, играет со сводными братьями... А Атрею удается наконец загнать и отливить Фиеста. Но тот не хочет мириться (а вы бы захотели?). Тогда Атрей без затей сажает его в темницу. Прямо так, в чем был. И с теми самыми пустыми ножнами впридачу.
Конечно, Фиеста стоило бы убить - думает Атрей - но добавлять к моему списку прегрешений еще и братоубийство... ладно, там Аид - но можно, как и папа Тантал оказаться под особым наказанием навечно. Да ну... Тем более, что есть кому поручить: сын Эгисф. Маловат еще, правда - ну, да ничего, если узника не кормить месяц, то он так ослабнет, что и мальчишка справится. А ему что? Ему ничего не будет, за дядю не так строго наказывают после смерти, как за брата.
Сказано - сделано. Атрей приказывает сыну в качестве доказательства верности убить узника. Эгисф берет тот самый меч - и отправляется на дело. Фиест меч узнает сразу - и спрашивает: убить меня ты всегда успеешь - а вт этот меч у тебя откуда? Тот рассказывает мамину версию. Фиест сообщает, что меч его - и в доказательство приводит ножны в том же дизайне. Эгисф верит и на радостях от обретения родного отца обещает сделать все, что угодно.
Первым делом Фиест посылает его к матери (она же - его сестра), чтобы отнес ей и меч, и ножны и рассказал, а кого он тут встретил... Мам, закачаешься!
Мама узнает - и кончает с собой. Заколовшись тем самым мечом.
Эгисф, как ни в чем не бывало, возвращается к отцу за новым поручением. Не любил он мамку-то, как думаете? Тот пользуется моментом и приказывает отнести Атрею меч с кровью Пелопии - но сказать, что это кровь убитого пленника. Атрей видит меч и успокаивается. Жены, правда, все нет и нет - но мало ли, может засиделась за прялкой на своей женской половине.
Эгисф возвращается к отцу опять - и получает новую миссию: теперь Атрей расслаблен, можно его убить. Что он и делает.
Сводных братьев Эгисфа, Агамемнона и Менелая не убивают, Фиест просто выгоняет их из города. Но в Древней Греции царевичами с родословной (пусть и подпорченной дедушкой) от Зевса не разбрасываются. Братьев пригласил к себе царь Спарты, Тиндарей. Менелай там потом и остался царствовать, а Агамемнону отчим помог вернуть себе Микены и выгнать оттуда Фиеста, который поселился в деревне, где и умер. Чуть попозже Агмемнон пойдет войной на соседнего царя и захватит его жену (после войны - уже вдову) Клитемнестру. Дочь, кстати, того самого Тиндарея. В детских адаптациях обычно рассказывают, что Тиндарей выдал дочерей замуж за сыновей Атрея... ну, частично, это было так.
А на могиле Фиеста поставлен, конечно, баран. Правда, не золотой, а каменный.
Comentarios